Вопросы и ответы
Корректно классифицировать амортизаторы для автомобилей по трём типам: двухтрубные гидравлические, двухтрубные гидравлические с газом низкого давления, однотрубные с газом высокого давления.
При выборе типа амортизатора руководствуются конструктивными особенностями подвески автомобиля и условиями его эксплуатации.
Двухтрубные гидравлические амортизаторы с газом низкого давления
Достоинства:
-
Более точная работа клапанного механизма при малых ходах штока по сравнению с однотрубными амортизаторами
-
Повышенный ездовой комфорт
-
Сохранение работоспособности амортизатора при утечке газа
-
Снижение шума при работе амортизатора
-
Повышенные амортизационные свойства при тяжелых условиях эксплуатации по сравнению с двухтрубным гидравлическим амортизатором
Достоинства и недостатки однотрубных амортизаторов.
Достоинства:
-
Хорошее охлаждение жидкости в амортизаторе
-
Возможность размещения поршня большего диаметра, по сравнению с двухтрубным амортизатором
-
Отсутствие вспенивания жидкости при работе амортизатора
-
Возможность установки амортизатора под любым углом
-
Отсутствие эффекта «утренней болезни» амортизатора – образование воздушного мешка в рабочем объеме амортизатора
Недостатки:
-
Повышенные требования к точности изготовления деталей амортизатора, как следствие – высокая стоимость амортизатора
-
Уменьшение рабочего хода штока амортизатора из-за наличия разделительного поршня – часть рабочего объема амортизатора заполнена газом
-
Высокое давление газа (25-30 бар) увеличивает потери на трении, что влияет на отзывчивость амортизатора
Установка заниженных пружин снижает центр тяжести автомобиля, что положительно сказывается на управляемости. При этом ухудшается ездовой комфорт и увеличиваются нагрузки на ходовую часть автомобиля.
Установка усиленных пружин приводит к повышению центра тяжести автомобиля и уменьшению хода амортизатора на растяжение, что отрицательно сказывается на управляемости
Двухтрубный гидравлический амортизатор нужно поставить в вертикальное положение и несколько раз прокачать, для того, чтобы убедиться в отсутствии воздушного мешка в рабочем объеме амортизатора.
Однотрубный гидравлический амортизатор с газом высокого давления прокачивать не нужно.
При замене неисправных амортизаторов рекомендуется заменить отбойники и пыльники амортизатора, т.к. эти детали также подвержены износу, а характеристики отбойников у большинства современных автомобилей согласуются с характеристикой амортизаторов и работают совместно.